23:25

Прямой эфир

Д/ф "История связи в лицах: Валерий Тимофеев "Колесо фортуны" (12+)

Клаус Барбье: Нацистский преступник наказание для шакала

Есть преступления без срока давности. Могут пройти долгие годы, прежде чем возмездие принесет облегчение если не жертвам, то их близким. Наказание неизбежно.

Клаус Барбье тоже мог думать, что избежал наказания. После войны он был завербован США для работы против СССР. Но 1 мая 1986 года он все-таки предстал перед судом Франции за преступления против человечества.

В историю Барбье вошел под кличкой «Лионский мясник», а Беата и Серж Кларсфельды, «охотники» за беглыми нацистами, не пожали времени на его поимку.

Барби,_Клаус.jpeg.jpeg

Родился Николаус Барбье в Бонне, учился в религиозном колледже и хотел стать пастором, чтобы нести людям «Слово Божье». Но в его жизни появилась НСДАП, он был очарован Гитлером и его пламенными речами. Он вступил в «Гитлерюгенд» и после этого началось его продвижение по «карьерной» лестнице, приведшей к тысячам смертей.

В 1935 году он стал работать в СД, стал членом СС и начал работать в гестапо.

«Я не испытываю ненависти к евреям. Совершенно нет! У меня есть друзья евреи!» - гнусность этой фразы понимаешь сразу, когда узнаешь, что он безнаказанно жил некоторое время на свободе, отправив в Освенцим более семи тысяч человек.

В 1942 году он был назначен начальником гестапо в Лионе. В городе в то время действовало антифашистское сопротивление, он стал начальником среднего звена и, в отличие от идеологов фашизма, которые отстраненно направляли миллионы людей на смерть ради идеи главенства арийской расы, замарал свои руки в крови.

Как начальник гестапо, он занялся отправкой тысяч евреев в Освенцим или транзитные лагеря. Но кличку свою он получил не из-за этого, а за жестокость, с которой он обходился с заключенными, на которых падало подозрение в принадлежности к французскому сопротивлению.

По свидетельствам современников, Барбье создал настоящий музей ужасов с помещениями для пыток. В них стояли ванны с ледяной водой, столы с растяжками, газовые печи и электрические аппараты, дающие разряд. Он вырывал узникам ногти, использовал раскаленные щипцы, натравливал натренированных псов, ломал пальцы дверями. Одним из погибших от его рук был лидер Сопротивления Жан Мулен.

images (1).jpg

Психопатическая личность Барбье требовала все большего удовлетворения. Он шел все дальше и дальше, ощущая полную безнаказанность. Его любимым развлечением было выстрелить в затылок еврею, которого он заставлял подниматься на самый верх лестницы для того, чтобы испытать особое удовольствие, которое приходило только тогда, когда мертвое тело делало сальто-мортале при падении. На людей он смотрел взглядом опытного мясника, знающего, как правильно разделать мясо.

Одним из самых страшных его поступков был захват приюта в городке Изьё, в котором проживало 44 еврейских ребенка. Всех детей ждал Освенцим, кроме одного, который попытался бежать и был забит прикладами винтовок. Помимо детей, был арестован весь еврейский персонал и отправлен в перевалочный пункт «Дранси», после которого каждый нашел свою смерть в выбранном для них лагере смерти.

Война закончилась и Барбье, которому удалось скрыться от правосудия, уверовал в свою безнаказанность. Слуге всегда нужен хозяин и он, как никто другой, подошел для вербовки США для борьбы против Советского Союза. Характеризовался он отменно, как честный человек, убежденный антикоммунист и идеалист нацизма.

Работал он не покладая рук и не боясь разоблачения, ведь на каждый запрос Франции шел отказ от США, выдавать его не собирались. Но судьба и судьба ли, распорядилась так, что бывший нацист лишился всех своих источников информации, кто-то был раскрыт, предан суду и расстрелян. Он был больше не нужен и все, что могли сделать для него бывшие хозяева из Белого дома – обеспечить его фальшивыми документами и доставить в Геную, из которой он перебрался в Южную Америку, где нашли свое пристанище сотни, а может и тысячи пособников фашистского режима.

Барбье не знал, что охота на него не прекращалась ни на минуту. Но он чувствовал, что перестал быть охотником, теперь он был загнанным волком. Беата и Серж Кларсфельды были известными охотниками за нацистами, смогли установить, что благодушный герр Альтман, на самом деле является искомым Барбье. Они несколько раз ездили в Южную Америку, выслеживая его до тех пор, пока не добились его выдачи. Выдача нациста сопровождалась проблемами, Барбье пользовался поддержкой боливийской диктатуры, заслужив ее тем, что помогал подавлять акции оппозиции. И все же, шакал попал в ловушку, как и многие нацистские преступники, которых нашла чета Кларсфельдов.

klaus-barbie.jpg

Сегодня, когда ущербное сознание некоторых элементов, забывающих о том, что они были бы первыми жертвами подобного режима, пытаются возродить нацизм, зачастую мягкой поступью национализма, мы все должны вспомнить: по свидетельствам очевидцев, по фотографиям, по кадрам старых кинохроник – лицо каждого замученного и убитого ребенка, старика, женщины и мужчины, которым не было дано право на жизнь, которое определялось нашитой желтой звездой. Вспомнить и предотвратить. История не прощает ошибок, на которых не учатся.

На суде, который состоялся в 1987 году Барбье заявлял о своей невиновности, надеясь на помилование или снятие обвинения. Умер в тюрьме в том самом Лионе, в котором начал свою блестящую карьеру массового убийцы. Умер, уже дважды приговоренный к смертной казни заочно. Умер в одиночестве и позоре, наедине со своими мыслями и совестью, которая, возможно, проснулась перед последним вздохом. А если не проснулась, то, как известно – для каждого шакала есть своя помойная яма.

_____

Понравилось?! Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал РАТНИК на Яндекс.Дзен