Боевой киносборник. 12-й Выпуск (12+)

Д/ф "Стальные магистрали: Анатолий Шабалин "Дистанции жизни" (12+)

Х/ф "Закройщик из Торжка" (12+)

:

Х/ф "Броненосец Потемкин" (12+)

Светлана Савицкая: Открытие женского космоса

Если кому-то и суждено было разрушить мифы о женщинах-космонавтах, то именно Светлане Савицкой.

Дочь Героя Советского Союза, маршала авиации Евгения Савицкого на своем пути в космос испытывала самолёты, била рекорды и стала чемпионкой мира.

IMG_6768.JPG

Савицкая пришла в отряд космонавтов в 1980 году и уже через два года, 19 августа 1982 года, полетела в космос в составе экипажа «Союз Т-7» с Александром Серебровым и Леонидом Поповым.

IMG_6753.JPG

Во время полета Савицкая проявила себя как профессионал, и через четыре года ей доверили миссию по первому в истории выходу женщины в открытый космос.

Савицкая на корабле «Союз Т-12» стартовала на орбиту вместе с командой в составе Владимира Джанибекова и Игоря Волкова.

В этот день, 25 июля 1984 года, Светлана Савицкая вместе с Владимиром Джанибековым вышла в открытый космос для проведения испытаний специально разработанных институтом электросварки им. Е.О. Патона инструментов, которые предназначены для обработки металлов в условиях космического вакуума.

IMG_6755.JPG

Во время этого выхода, продолжавшегося три с половиной часа, сначала Савицкая, а потом Джанибеков на специально выделенных образцах испытывали действие универсального ручного инструмента в состоянии резки, сварки, пайки и нанесения покрытий.

Свою работу экипаж закончил на несколько минут раньше отведенного на эксперимент времени, за время экспедиции не произошло никаких внештатных ситуаций.

FullSizeRender (12).jpg

29 июля 1984 года команда «Союз Т-12» успешно приземлился, все поставленные задачи были блестяще выполнены всей командой.

Исследования, проведенные командой, внесли колоссальный вклад в дальнейшее изучение космического пространства.