23:25

Прямой эфир

Д/ф "История связи в лицах: Валерий Тимофеев "Колесо фортуны" (12+)

Александр Даргомыжский: Арт-хаус своей эпохи

Даргомыжский музыкант.

Этим всё сказано. Хотя ... нет, не всё.

Рассматривая известные творческие фигуры, всегда хочется докопаться до их внутреннего стремления, узнать, что вдохновило или стало причиной выбранного ими пути.
5C3B0EB4-8EF0-4D3D-BB40-B7C5E7EBEC29.jpeg

Делать это безусловно приятно, так как вербализируя образ изменчивой и наделённой природным талантом личности (условимся между собой, что каждая рассмотренная нами фигура имеет врождённый потенциал, который ей удалось раскрыть) и разбирая его историю, мы невольно анализируем образ, придуманный нами, а не самого человека.

Так сказать, упрощаем уравнение.

Однако, постараемся ни переусердствовать, ни прикреплять за одним человеком одну маску, а играть ими и представить полный образ личности за его поступками, личными отношениями с людьми и отношением к собственному творчеству.

Родился Александр Сергеевич в 1813 году.

С детства проявлял интерес к фортепьяно и в совершенстве овладел игрой.

В 10 лет он уже был автором нескольких пьес и романсов.

Военное воспитание в семье научило его трудолюбию.

К слову, о ситуации в семье: никто не принял его таланта во внимание и в 14 лет он пошёл на службу в императорский двор.

Успешно взбираясь по карьерной лестнице вверх, он не оставил увлечения в музыке и продолжал писать романсы.

Все салоны знали Даргомыжского, и тут судьба свела его с Михаилом Ивановичем Глинкой.

Даргомыжский в 20-х годах помогал Глинке с постановкой «Жизнь за царя», это перевернуло его судьбу.

Одержимый идеей написать оперу Александр Сергеевич заканчивает в 1839 «Эсмеральду», но ей суждено пролежать «в столе» 8 лет.

В 1843 он подаёт в отставку и уезжает заграницу.

Общаясь там с известными композиторами, он набирается опыта и готовиться к собственной постановке.

Вернувшись через два года, он изучает русский фольклор и создаёт оперу «Русалка» уже в 1858 году.

Ставит через год.
D40C41CE-571F-4E82-8BEC-C65E4B5356B3.jpeg

Всего Даргомыжский за жизнь написал 6 опер и 4 произведения для оркестра, а также множество других произведений.

Речь идёт о больших промежутках между законченными операми и другими формами творчества. Почему?

Оперы Даргомыжского не сыскали славу у публики и критики.

Среди музыкантов его ценили высоко, несмотря на мнение большинства, но это всё равно подтачивало его творческий успех.

Даргомыжский выступал в Европе, где нашёл отклик в аудитории, хотя должного его таланту признания всё равно не получил.

Говорят, что Александр Сергеевич опередил время своими инновациями в музыке, поэтому его не поняли при жизни.

Вполне возможно, но и сам Даргомыжский не гнался за вкусами публики, однако близко к сердцу принимал неудачи.

Говоря о его характере, можно отметить и его внешний вид.

За мелкие черты лица современники прозвали Даргомыжского «Заспанным котёнком».

В конце 50-х Александр Сергеевич становится частью круга «Могучей кучки».

Это даёт новые дыхание его творчеству.

Написаны «Казачок», «Каменный гость».

В 1861 году Даргомыжский отпускает своих крестьян, оставляя им землю в дар.

Невиданное по тому времени великодушие не спасло Александра Сергеевича от болезни.

5 января 1869 великого композитора не стало.

В заключении стоит отметить, что Александр Сергеевич всю свою жизнь прожил с родителями и не был женат.
2F66BE46-5999-4568-9DA4-A716EEC01512.jpeg

Сегодня его оперы исполняются около 30 раз в год во всём мире.

До сих пор он неизвестен широким кругам. 

Александр Сергеевич Даргомыжский — это своего рода арт хаус... экспериментатор, андерграунд.

Он оказал влияние своими произведениями не столько на публику, сколько на музыкантов, а значит на мировое искусство в целом.

_____ 

Понравилось?! Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал РАТНИК на Яндекс.Дзен