Владимир Михайлович Зельдин родился 10 февраля 1915 года в Тамбовской губернии. Мама будущего артиста была из купеческого рода, а отец был отличным музыкантом. В период Гражданской войны семья перебралась в Тверь, где Михаил Зельдин основал музыкальную школу, организовывал гастроли столичных театров. Владимир Зельдин с детства был погружен в закулисную атмосферу, был одарен музыкально, обладал абсолютным слухом. Но танцевать Владимир любил куда больше, чем петь или музицировать.
С 1924 года Зельдины обосновались в Москве. Владимир учился в военном училище, но мечтал поступить на отделение характерного танца при Большом театре. Но отец был очень настойчив. Будущее сына он видел лишь в профессии музыканта, поэтому в приемной комиссии он заявил о том, что у сына нездоровое сердце. Владимиру пришлось поступать на класс скрипки в Музыкальное училище им. Гнесиных.
Володя был еще подростком, когда скончался его отец, а за ним и мать. Себя нужно было кормить и содержать. Зельдин учился и подрабатывал в оркестре высшей пограничной школы на трубе. В 17 лет он устроился учеником токаря на завод.
В начале тридцатых годов театр Московского областного совета профсоюзов объявил набор молодежи в актерские мастерские. Прочитав рассказы Натальи Кончаловской и стихи Александра Безыменского, он был принят на курс под руководством Евгения Лепковского. Хореографию преподавали Вера Мосалова и Галина Шаховская.
После окончания мастерских Зельдин остался в Театре, но ролей ему почти не доставалось. Иногда он наполнял массовку. Через три года Зельдину посчастливилось сыграть эпизодическую роль в кино. В этом же года он сменил театр, где его и заметила ассистентка великого режиссера Ивана Пырьева, подыскивая актера на главную роль в будущий киношедевр «Свинарка и пастух».
Недостаток актерского опыта Зельдина с лихвой компенсировали его исключительная музыкальность и пластика. Начинающему актеру во всем помогали более опытные Марина Ладынина и Николай Крючков. Во время съемочного процесса грянула Великая Отечественная война и Зельдина направили в танковое училище.
Но уже через три недели вернули на съемочную площадку. Когда актеру казалось, что он играет как нельзя лучше, Пырьев устраивал шумный разнос. Он снова и снова повторял, что людям, уставшим от войны, хотелось бы увидеть на экране настоящих эмоций и почувствовать уверенность в победе. Фильм вышел на экраны в 1941 году. За эту картину Пырьев получил Сталинскую премию.
После войны режиссер Владимир Канцелев начал ставить испанскую комедию «Учитель танцев». Переводчик Татьяна Щепкина-Куперник адаптировала старинный текст, композитор Александр Крейн написал великолепную музыку. Все роли были распределены.
Актерский состав был блестящий: Марк Перцовский, Борис Лисовой, Михаил Майоров, Любовь Добржанская. Не хватало лишь главного героя – обедневшего дворянина Альдемаро. Владимира Зельдина пригласили на эту роль.
Оценив прекрасную хореографическую подготовку актера, режиссер вставил в спектакль максимум танцевальных сцен. Зельдин блестяще справлялся с тарантеллой, болеро, фанданго и другими народными испанскими танцами. Сорок лет этот спектакль шел на сцене. И все сорок лет Зельдин играл Альдемаро.
Всего в Театре армии Зельдиным было сыграно более 60 ролей. Одновременно Владимир был активно задействован в кино. Не менее 50-ти ролей было сыграно Зельдиным, и эти работы «сделали Зельдина» - по словам актера.
В 90-летнем возрасте Зельдин сыграл Дона Кихота и Сервантеса в мюзикле «Человек из Ламанчи». Владимир Михайлович играл не дряхлого старца, а гордого аристократа в полном расцвете сил. При этом артист прекрасно пел и танцевал, справляясь без посторонней помощи.
До 101 года Зельдин играл на сцене. 31 октября 2016 года Владимир Михайлович скончался в Москве.