Боевой киносборник. 9-й Выпуск (12+)

Аты-баты. Собаки на войне (6+)

Знай наших. Глеб Котельников (6+)

На старт. Гандбол (6+)

Абрам Иоффе: Физик, опередивший время

29 октября 1880 года в Ромнах Полтавской губернии, в семье купца второй гильдии Файвиша Иоффе родился будущие советский физик и академик Абрам Иоффе.

IMG_1115.JPG

Своё среднее образование Иоффе получил в реальном училище города Ромны в Полтавской губернии, в 1902 году уже окончил Санкт-Петербургский технологический институт, а в 1905 году Мюнхенский университет в Германии, где работал под руководством Вильгельма Рентгена и получил степень доктора философии.

Начиная с 1906 года работал в Политехническом институте в Петербурге, где в 1918 году организовал физико–механический факультет для подготовки инженеров-физиков (с 1913 года - профессор).

Вскоре Абрам Иоффе определил заряд электрона: в электрическом и гравитационном полях он уравновесил заряженные частицы металла.

IMG_1102.JPG

Но эту эту работу он представил публике лишь в 1913 году, а до него учёный Милликен опубликовал свой результат несколько раньше, поэтому в мировой литературе эксперимент получил его имя.

Иоффе – автор работ по экспериментальному обоснованию теории света, физике твердого тела, диэлектрикам и полупроводникам, являлся редактором многих научных журналов, автором ряда монографий, учебников и популярных книг, в том числе «Основные представления современной физики» и «Физика полупроводников».

IMG_1099.JPG

Скончался Абрам Федорович Иоффе 14 октября 1960 года в Ленинграде в своём кабинете, был похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища в Ленинграде.

_____