Продолжая цикл о композиторах, окунёмся снова в первую половину девятнадцатого века.
Современник Ханса Кристиана Андерсона, Эдгара По, Линкольна, Дарвина, Гоголя и основателя церкви мормонов Михаила Ивановича Глинки.
Родился в 1804, до 6 лет прожил с бабушкой, которая баловала его и ограждала от внешнего мира, затем, после её гибели, за воспитание взялась мать и наняла учителей.
Глинка оказался очень талантливым ребёнком и быстро научился игре на музыкальных инструментах.
В 1817 году мать отдала его в только что открывшийся Благородный пансион.
В первые несколько лет великому композитору было скучно, так как программу пансиона он уже выучил дома, зато здесь он познакомился с Пушкиным.
Это знакомство даст большой толчок для творчества Глинки позднее.
В 1822 он закончил учиться и стал путешествовать.
Как все в высших кругах общества он изучал Европу и южные регионы Российской империи.
В продолжительном путешествии он задался вопросом об уникальном русском звучании.
Почему?
Взглянем на Россию того времени и одну проблему тревожащую творческую интеллигенцию - засилье иностранцев.
Нет русского национально искусства, нет русской культуры в целом.
Глинка желая воспроизвести народный фольклор в звучании путешествует и по Кавказу, и по регионам.
Это приносит положительный результат.
У Михаила Ивановича возникает идея оперы «Иван Сусанин», о простом русском крестьянине, спасшем Михаила Романова от польско-русского отряда.
Замысел был сделать героем обычного человека из низшего слоя общества, но Жуков предложил иначе: назвать оперу «Жизнь за царя» и идею повернуть в ту же сторону.
Глинка увидел открывающиеся перспективы, и в 1836 он закончил «Жизнь за царя».
Эта произведение имело ошеломительный успех в царском дворе, на Глинку посыпалось золото.
В 1837 он окрылённый успехом приступает к написанию новой оперы «Руслан и Людмила», по роману Пушкина, который скончался несколькими месяцами ранее.
В этом же 37-ом году у женатого композитора начинается карнавал любовных дел с Керн (дочкой той самой, которой писал признания Пушкин).
Она становится музой для Глинки.
Короткий и плодотворный период творческой жизни обрывается в тот момент, когда Керн оказывается беременной.
Михаил Иванович даёт деньги на аборт, а жена, узнав о беременной любовнице, подаёт на развод.
Долгий и тяжёлый судебный процесс длиться аж до 1846.
В 1842 году он дописывает «Руслана и Людмилу» и ставит её.
Публика вместе с критиками принимают новое произведение Глинки холодно.
Михаил Иванович не выдерживает критики, снова отправляется за границу, и до самой смерти в 1857 году он не может найти себе места.
Он продолжает писать либретто, романсы, берётся за обучение музыкой знакомых, но полностью прекращает контактировать с высшим светом, избегая балов и вечеров.
_____
Понравилось?! Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал РАТНИК на Яндекс.Дзен