Вся страна готовилась к этому знаменательному событию: были вычищены улицы, высажены красивые клумбы и настроение местных жителей было открытым и дружелюбным, ведь первый раз в истории такое масштабное событие проходило в нашей стране.
С 19 июля по 3 августа 1980 года в Москве на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени Ленина проходили XXII летние Олимпийские игры — 80.
На протяжении двух недель лучшие из лучших соревновались в Москве, Ленинграде, Таллине, Киеве и Минске.
Организаторы Игр подошли к подготовке с большой ответственностью и все без исключения состязаний прошли на высочайшем уровне.
Впервые в истории Игр были специально спроектированы и построены шесть спортивных центров: спорткомплекс «Олимпийский» на проспекте Мира, конноспортивная база в Битце, универсальный спортивный зал в Измайлово, велотрек в Крылатском, спортзал «Дружба» в Лужниках, футбольно-легкоатлетический манеж в ЦСКА, а еще Олимпийская деревня.
В 1977 году группа советских художников получила задание «рисовать медведей», и из всех конкурсных эскизов победил рисунок Виктора Чижикова «Медвежонок Миша», который и стал талисманом летних Игр.
Во время Олимпийских Игр его изображение присутствовало везде — на значках, конвертах, марках, сувенирах, одежде и, конечно же, на стадионах.
В Олимпиаде-80 приняли участие спортивные команды из 80-ти стран и в 21-ом виде спорта было разыграно более двухсот комплектов медалей.
В ходе Олимпийских Игр было установлено более 30-ти мировых и 70-ти олимпийских рекордов, а в общекомандном неофициальном зачете почетное первое место досталось советским спортсменам, второе место — ГДР, третье — сборной Болгарии.
На знаменитой церемонии закрытия Олимпиады-80 на поле вышли Лев Лещенко и Татьяна Анциферова и под песню «До свиданья, Москва» великого дуэта Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, ставшей гимном Олимпиады, огромный коричневый медвежонок Миша, находившийся в центре стадиона, на бесчисленных воздушных шарах взлетел в небо.
Провожая талисман московских Олимпийских игр в небо, весь стадион встал, по лицам многих людей в зале и у экранов у людей текли слезы.
В знак прощания, Миша помахал всем лапой и стал подниматься над стадионом, пока не исчез в ясном московском небе.